Невзирая на то что самолеты называют самым безопасным видом транспорта, авиационные катастрофы все же случаются, унося сотни человеческих жизней. Причиной трагедии может стать малейшая деталь — некачественный авиационный винт или изношенная заклепка. Поэтому при сборке воздушных судов используются крепежи, требования к которым сформулированы специальным отраслевым стандартом, что отражено в маркировке аббревиатурой ОСТ 1 (к примеру, винт ОСТ 1). Учитывая количество контрафакта на рынке метизов, важно купить авиационный винт и другие крепежные детали у проверенного производителя.
История «Конкорда»
Одной из величайших авиационных катастроф ХХ столетия стала гибель первого в мире сверхзвукового лайнера «Конкорд».
Первый полет Concorde состоялся в 1969 году, открыв миру новую эру сверхзвуковых пассажирских перелетов. Революционное воздушное судно было совместным детищем французской компанией Aérospatiale и британской BAE Systems. Самолет был спроектирован для перевозки пассажиров со скоростью, в два раза превышающую скорость звука, что позволяло совершать перелеты между Европой и Северной Америкой за несколько часов.
Гибель сверхзвукового лайнера
25 июля 2000 года «Конкорд» (рейс Air France 4590) готовился к взлету с Парижского аэропорта имени Шарля де Голля. На борту лайнера находилось 100 пассажиров и 9 членов экипажа.
Проблемы начались с прокола шины переднего шасси самолета. Обломок резины попал в бак с топливом, что привело к возгоранию одного из моторов. Скорость, которую «Конкорд» набрал к этому моменту, была слишком велика, чтобы прекратить полет. Поэтому людям на земле оставалось только наблюдать, как воздушное судно охватывает пламя, превращая его в летящий факел. Через считаные минуты самолет столкнулся со зданием гостиницы в четырех километрах от места взлета. Погибли все люди, находившиеся на борту, а также 4 человека на земле.
Катастрофа Concorde вызвала широкий общественный резонанс по всему миру и породила серьезные сомнения в безопасности эксплуатации сверхзвуковых лайнеров. Было проведено детальное расследование, в ходе которых были выявлены несколько факторов, которые привели к трагедии:
-
Прокол шины переднего шасси незначительной деталью самолета, взлетевшего перед «Конкордом».
-
Повреждение топливного бака обломком резины, что вызвало утечку горючего.
-
Возгорание двигателя, приведшее к потере мощности и невозможности продолжения полета.
-
Прокол топливопровода обломком металла от двигателя, который проник в бак с топливом. Это усилило пожар и привело к падению воздушного судна.
Катастрофа Concorde имела серьезные последствия. Эксплуатация пассажирских сверхзвуковых самолетов была временно приостановлена, что привело к закрытию программы «Конкорд» в 2003 году.