«Конкорд» — трагедия сверхзвукового пассажирского лайнера

Невзирая на то что самолеты называют самым безопасным видом транспорта, авиационные катастрофы все же случаются, унося сотни человеческих жизней. Причиной трагедии может стать малейшая деталь — некачественный авиационный винт или изношенная заклепка. Поэтому при сборке воздушных судов используются крепежи, требования к которым сформулированы специальным отраслевым стандартом, что отражено в маркировке аббревиатурой ОСТ 1 (к примеру, винт ОСТ 1). Учитывая количество контрафакта на рынке метизов, важно купить авиационный винт и другие крепежные детали у проверенного производителя.

История «Конкорда»

Одной из величайших авиационных катастроф ХХ столетия стала гибель первого в мире сверхзвукового лайнера «Конкорд».

Первый полет Concorde состоялся в 1969 году, открыв миру новую эру сверхзвуковых пассажирских перелетов. Революционное воздушное судно было совместным детищем французской компанией Aérospatiale и британской BAE Systems. Самолет был спроектирован для перевозки пассажиров со скоростью, в два раза превышающую скорость звука, что позволяло совершать перелеты между Европой и Северной Америкой за несколько часов.

Гибель сверхзвукового лайнера

25 июля 2000 года «Конкорд» (рейс Air France 4590) готовился к взлету с Парижского аэропорта имени Шарля де Голля. На борту лайнера находилось 100 пассажиров и 9 членов экипажа.

Проблемы начались с прокола шины переднего шасси самолета. Обломок резины попал в бак с топливом, что привело к возгоранию одного из моторов. Скорость, которую «Конкорд» набрал к этому моменту, была слишком велика, чтобы прекратить полет. Поэтому людям на земле оставалось только наблюдать, как воздушное судно охватывает пламя, превращая его в летящий факел. Через считаные минуты самолет столкнулся со зданием гостиницы в четырех километрах от места взлета. Погибли все люди, находившиеся на борту, а также 4 человека на земле.

Читать также:  Легковые прицепы – приобретайте безопасно!

Катастрофа Concorde вызвала широкий общественный резонанс по всему миру и породила серьезные сомнения в безопасности эксплуатации сверхзвуковых лайнеров. Было проведено детальное расследование, в ходе которых были выявлены несколько факторов, которые привели к трагедии:

  1. Прокол шины переднего шасси незначительной деталью самолета, взлетевшего перед «Конкордом».

  2. Повреждение топливного бака обломком резины, что вызвало утечку горючего.

  3. Возгорание двигателя, приведшее к потере мощности и невозможности продолжения полета.

  4. Прокол топливопровода обломком металла от двигателя, который проник в бак с топливом. Это усилило пожар и привело к падению воздушного судна.

Катастрофа Concorde имела серьезные последствия. Эксплуатация пассажирских сверхзвуковых самолетов была временно приостановлена, что привело к закрытию программы «Конкорд» в 2003 году.