Дорожное строительство актуально для городских, промышленных и частных секторов. Бетонная плита используется в качестве самостоятельного покрытия или основы для проезжих частей, пешеходных дорог, взлетных полос.
О достоинствах, уязвимостях и классификациях
Высокая прочность, способность выдержать значительные механические нагрузки –свойства, которые принадлежат железобетонным конструкциям. Помимо этих показателей можно выделить и следующие свойства:
- Технология монтажа отличается высокой скоростью выполнения, простотой, практичностью итогового результата. Это касается применяемого оборудования и техники, а также всех этапов проведения работ.
- По сравнению с устройством асфальтированного покрытия, более низкая итоговая стоимость будет у смет на строительные работы с использованием бетонных конструкций.
- После временной эксплуатации железобетонные плиты могут быть повторно использованы, наряду с этим их стоимость будет ниже на 40-50%.
Однако, армированные конструкции имеют и свои недостатки. Например, невозможно создать дорожное покрытие в виде монолитной плоскости. Этот недостаток можно устранить, заполнив пустоты растворами, которые по своим техническим характеристикам аналогичны основному материалу. Кроме того, возможно дополнительное покрытие бетонного основания слоем асфальта.
Производство этого материала регулируется государственными стандартами, которые, тем не менее, не ограничивают разнообразие итоговых изделий. Правила основываются лишь на физических параметрах и сферах применения. Важно понимать различие между двумя основными группами:
- 1П – используются для устройства покрытий, предназначенных для постоянной эксплуатации. К основным требованиям таких изделий относятся наличие монтажных петель, а также соответствие стандартам морозостойкости и водонепроницаемости с показателями не ниже W4 и F200.
- 2П – такие плиты предназначены для строительства временного транспортного пути. Причем монтажные петли не обязательно будут входить в конструкцию, так как их перемещение возможно с помощью цанговых захватов. Требования к техническим характеристикам ниже: морозостойкость – минимум F150, водонепроницаемость – не менее W2.
Если рассматривать классификацию по форме, то они бывают:
- прямоугольные или классические (П), с дополнительными ребрами для стыковки с каменным бордюром (ПБ, ПББ);
- прапециевидные (ПТ);
- с утолщением (ПШД), шестиугольные (ПШ,) (ПШП) половинчатые или поперечные (ППШ, ДПШ).
Чтобы выбрать подходящие дорожные плиты, обращайте внимание на характеристики, которыми они будут обладать. Существуют железобетонные плиты, в состав которых входят специальные добавки, повышающие определенные характеристики. Например, плиты для условий с температурами ниже -40°C (ПДС), с повышенной прочностью и устойчивостью к динамическим нагрузкам (ПУ), для железнодорожного настила (ПЖ) и более крепкий усиленный вариант (ПЖУ). Кроме того, выделяют изделия с маркировками МП и МПа, представляющие собой монолитные конструкции с цементобетонным или армобетонным покрытием.
Дорожные бетонные плиты изготавливаются с использованием металлического армирующего каркаса, который заливается бетоном, создавая плоские изделия толщиной 14-24 см. Для возможности транспортировки на боковых сторонах плит формируются углубления с петлями-захватами.
К бетону предъявляются требования по морозостойкости и плотности: он должен выдерживать не менее 150 циклов замораживания и оттаивания, а его плотность должна составлять 2,2-2,5 т/м³. Марка бетона должна быть не менее М350.
Ориентируясь на функциональность и характеристики этого материала, вы сможете подобрать подходящий для конкретных целей в строительстве.