Прогрев бетона при строительстве зимой

Оглавление:

Благодаря технологиям бетонирования при минусовых температурах, строительство в зимний период идет без снижения темпов и должного качества выполняемых работ. И зимой возводятся самые разнообразные сооружения и конструкции из бетона.

Прогрев бетона в зимнее времяБетонирование конструкций любой сложности в зимнее время при температуре, которая держится ниже 0 градусов С, требует специального обеспечения оптимальных температурных условий твердеющему бетону. Единственное очень важное условие при проведении работ в холодное время года - это не давать конструкции даже минимально остыть ниже технологически обусловленного минимума.

Для обеспечения прочности огромное значение имеет температурный режим, в котором и требуется выдерживать бетон во время его твердения - прогрев бетона в зимнее время.

Почему в зимнее время важено прогреть бетон?

При минусовой температуре происходит замерзание содержащейся в растворе свободной воды, в следствии чего образуются кристаллы льда довольно большого объема и развивается большое давление в порах цемента, и, как следствие - разрушение структуры не затвердевшего бетона и значительное снижение его конечной прочности. Особо опасно замерзание непосредственно в период схватывания. Для обеспечения большой его прочности огромное значение имеет оптимальный температурный режим, в котором и требуется выдерживать бетон во время его твердения. Если температура субстанции снижается, то взаимодействие воды и цемента существенно замедляется, а при повышении температуры процессы взаимодействия ускоряются. Поэтому при бетонировании монолитных конструкций в зимний период, требуется поддерживать необходимые влажностно - температурные условия, позволяющие набрать необходимую прочность конструкции в самые минимальные сроки.

Способы зимнего бетонирования

В зависимости от наружной температуры воздуха и вида конструкции применяются такие виды бетонирования в зимний период:

  • термос или термос с противоморозными добавками;
  • обогрев в греющей опалубке;
  • прогрев электродами;
  • инфракрасный или индукционный обогрев;
  • обогрев нагревательными проводами.

Рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы зимнего бетонирования.

Электропрогрев в зимних условиях

Наиболее распространенным, из искусственных методов сбережения теплоты, является прогрев электродами. Пропускание через бетон электрического тока с помощью электродов, в результате чего выделяется тепло - это основа данного метода. Для подводки тока к смеси могут использоваться разные виды электродов. для каждого из которых своя схема подключения. Так как постоянный ток вызывает электролиз воды в бетоне, то во время электропрогрева может применяться как однофазный, так и трехфазный переменный ток нормальной частоты (50 Гц).

Используемые электроды для электропрогрева:

  • Стержневые электроды. Они изготавливаются из арматуры (6-12мм диаметра) и располагают их в теле бетона с расчетным шагом. Крайний ряд должен быть расположен в трех сантиметрах от опалубки. Данные электроды позволяют прогревать конструкции самой сложной формы.
  • Пластинчатые электроды навешиваются на внутреннюю сторону опалубки и в результате подключения противоположных пластинчатых электродов к разным фазам, в бетонной смеси образуется электрическое поле, под воздействием которого масса разогревается до требуемой температуры и его теплота поддерживается необходимое время.
  • Струнные электроды, как правило, применяются для прогрева бетона колон.
  • Полосовые электроды можно располагать как с одной стороны конструкции, так и с двух сторон.

Конструкции в холодное время года

Один из самых эффективных методов прогрева - нагревательные провода

Сегодня технология прогрева бетона нагревательными проводами , освоена и широко применяется на практике многими крупнейшими отечественными и зарубежными строительными фирмами. Следует отметить, что при строительстве многих масштабных объектов в Москве, использовался в зимний период стройки именно этот способ.

Метод прогрева нагревательными проводами заключается в закреплении на арматурном каркасе провода нагревательного определенной длины непосредственно перед укладкой массы в опалубку. При данном способе подогрева используется провод ПНСВ со стальной оцинкованной жилой диаметром - 1,2мм. Выделяемая теплота такими проводами, при прохождении по ним тока, передается бетону и равномерно распределяется в нем путем теплопроводимости, что и позволяет разогреть бетон до +40С - +50С. Электропитание проводов ПНСВ осуществляется через подстанции типа КТП-63/ОБ или КТП ТО - 80/86, имеющие несколько ступеней пониженного напряжения. Одной такой подстанцией можно обогреть до 20 - 30м3 бетона. Для подогрева 1м3 требуется приблизительно 60м провода нагревательного марки ПНСВ-1,2. Метод обогрева при помощи нагревательных проводов позволяет обогревать любой конструкции сложности при температуре воздуха до -30С.

Следует отметить, что довольно распространенная практика обогрева в зимний период бетона - это комбинация способов обогрева. Целесообразность применения того или иного метода обогрева или же их комбинации зависит от таких факторов, как массивность конструкции, требуемой прочности, от метеорологических условий, а также от наличия энергоресурсов на строительной площадке.

Только набравший определенную прочность бетон, может отлично противостоять действию разрушительных "морозных сил" без малейшего разрушения его структуры, что и позволяет ему после оттаивания продолжить набор прочности.

Добавить комментарий

1 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.