Как выйти с товаром на Ozon: пошаговая инструкция

Содержание:

Бизнес на продаже через маркетплейсы относительно прост. Однако необходимо знать особенности площадки и научиться пользоваться инструментами для продвижения. Ozon – популярная платформа для реализации товаров. Предлагаем ознакомиться с инструкцией о том, как выйти на площадку и начать зарабатывать.

Регистрация

Как выйти с товаром Ozon?Для начала необходимо зарегистрироваться на платформе для продавцов.

Ozon Seller – удобная площадка, которая подойдет как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Статус самозанятого подойдет только в том случае, если вы сбываете продукцию собственного производства.

Для регистрации заполните информационную анкету и загрузите сканы документов. После проверки заявки юристами маркетплейса, будет выслан договор и решение об использовании электронного документооборота (ЭДО).

В стандартный пакет документов могут включать обязательные сертификаты для некоторых видов продукции: товары для животных, косметика, бытовая техника и другие.

Заполнение карточки

Карточка товара – это не просто описание базовых характеристик. Сюда включают полное описание товара: вес, размер и габариты упаковки. Кроме того, на данном этапе необходимо подготовить качественные фотографии. Снимки должны быть сделаны на светлом фоне, не иметь водяных знаков и точно описывать продукцию. Заполненные карточки проходят модерацию, после которой можно начать торговлю. Кстати, популярный сервис MPSTATS предлагает целый набор инструментов для SEO-продвижения карточек товара. Купить доступ можно на сайте аналитической платформы.

Логистика

Ozon работает со следующими видами моделей логистики:

  • хранение на складе продавца и самостоятельная логистика (FBS);
  • хранение и доставка силами маркетплейса (FBO).

При этом, продавец может выбрать удобную схему для себя: хранить товар на собственном складе, а доставку поручить Ozon.

Выбор зависит от расположения ближайших складов, стоимости логистики, объема поставляемого товара. На данном этапе необходимо произвести расчеты, которые позволят выбрать подходящий способ.

Читать также:  Шумоотражающий экран: правила выбора оптимальной конфигурации

Ценообразование

Оптимальная стоимость продукции требует тщательного анализа рынка конкурентов. Сюда придется заложить стоимость хранения, доставки, а также скидки и акции, участие в которых необходимо для продвижения ваших товаров на маркетплейсе. Во время активных продаж цену можно регулировать. Обратите внимание, что Ozon может индексировать стоимость некоторых категорий.

Продвижение

Следите за еженедельной аналитикой Озон, которая представлена в личном кабинете или на сторонних сервисах, которыми вы будете пользоваться дополнительно. Позиции, которые стоят выше всех в поисковой выдаче позволяют выбрать стратегию продвижения. Вы можете продвигать товар самостоятельно или доверить это внутренним рекламным инструментам площадки.

Обратная связь с покупателями

Доброжелательное общение с покупателями, отклики на отзывы и подарки в виде промокодов на следующую покупку повышают рейтинг продавца и стимулируют рост продаж. Вы можете подготовить шаблоны ответов на отзывы или выбрать индивидуальный способ обратной связи для каждого клиента.

Помощь менеджеров маркетплейса облегчает работу поставщиков. Специалисты помогут выбрать правильную стратегию, грамотно заполнят карточки и помогут с продвижением.

Советы по аналитике и рекламным компаниям:

  • пользуйтесь маркетинговыми инструментами за счет участия в акциях и рассрочки
  • настройте привлекательную витрину магазина;
  • ведите блог и социальные сети для продвижения;
  • выбирайте оптимальную схему логистики;
  • используйте ключевые слова для описания товара.

Помните о том, что главная ошибка селлеров на маркетплейсах – это неправильно заполненные карточки.

Начать работать с Ozon несложно, важно лишь понимать специфику маркетплейсов и уделить время продвижению товара.